|
Горячая линия: 122 с территории Московской области, далее 3 (доб.45891)
Приоритеты развития центров госуслуг «Мои Документы» обсудили в Совете Федерации
В мероприятии также приняли участие члены Комитета Совета Федерации по социальной политике, статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев, заместитель председателя Правления Пенсионного фонда России Вадим Аккузин, заместитель председателя Правления Фонда социального страхования Алексей Поликашин, руководители МФЦ субъектов РФ, руководитель Института развития МФЦ Михаил Анисимов, эксперты в сфере оказания госуслуг. Сети МФЦ - 13 лет. Сегодня она насчитывает почти 47 тысяч окон в 13 тысячах офисов, расположенных в шаговой доступности для граждан по всей стране. Ежегодно центры госуслуг обрабатывают более 90 миллионов обращений. «В МФЦ сформирована новая культура внимания к гражданину. Уровень доверия к МФЦ в течение последних лет на стабильно высоком уровне. Но, как и в любой другой области, в сфере государственных услуг остается много возможностей для дальнейшего совершенствования», - отметил Алексей Херсонцев. Одним из наиболее важных направлений развития является реализация принципа «Все услуги в одном месте». Двигаясь навстречу пожеланиям граждан, ведется работа по передаче как можно большего количества услуг именно в многофункциональные центры (в частности, столь востребованных услуг ПФР, ФСС и иных массовых социально значимых услуг негосударственного сектора). Активно развиваются форматы дистанционного обслуживания. Необходимость и важность этой работы подтвердил недавний период ограничительных мероприятий в связи с пандемией. Расширяется функционал колл-центров, внедряются сервисы речевых и электронных помощников, увеличивается количество каналов информирования граждан не только по вопросам получения госуслуг, но и по иным жизненно важным темам. Наращивается выездное обслуживание, которое особенно важно для лиц с ограниченными возможностями или проживающих в труднодоступных местностях. Развиваются курьерские и почтовые сервисы. «Несмотря на тренд к цифровизации, в ближайшее время мы не сможем отказаться от МФЦ как пунктов очного общения. Люди в них нуждаются. Мы должны оставить за гражданином право самому принять решение, каким образом ему удобнее получить услугу - через МФЦ или через портал госуслуг», - отметил Алексей Херсонцев. МФЦ активно сопровождают и «вовлекают» граждан в процесс получения услуг в электронном виде через популяризацию и помощь в пользовании порталом госуслуг, и даже в формирование такой привычки. Скоро МФЦ станут площадкой для организации и популяризации использования среди граждан Единого окна цифровой обратной связи, предоставляя технические возможности, консультантов, реализуя мероприятия по разъяснению гражданам целей и механизмов работы платформы. Минэкономразвития России активно и системно работает над пересмотром процедур получения госуслуг в сторону уменьшения времени оказания, а также количества и содержания запрашиваемых документов. Заместитель председателя Правления ПФР Вадим Аккузин отметил, что фонд ведет активную работу по передаче своих услуг в МФЦ. Вместе с тем он подчеркнул, что в клиентских службах Пенсионного фонда останутся «сложные» услуги, перевод которых затруднен ввиду трудности методологии и технологии их предоставления. Руководители областных центров МФЦ Воронежской и Ростовской области также рассказали об опыте своих регионов в части расширения количества предоставляемых услуг и озвучили проблемы, связанные, прежде всего, с недостатком финансирования работы многофункциональных центров для обеспечения их качественной работы. Спикеры от комитетов Совета Федерации предложили направить пакет предложений и рекомендаций по совершенствованию и развитию системы МФЦ для его дальнейшего рассмотрения на заседании комитетов и формирования позиции для взаимодействия Совета Федерации и Минэкономразвития России на законодательном уровне. Источник: Институт развития МФЦ |
Все права защищены ©
Центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" Конфендициальность |
Разработка сайта:
Администрация Сергиево-Посадского городского округа
E-mail: support@sergiev-reg.ru
|