Часы работы
Понедельник
08:00 - 20:00
Вторник
08:00 - 20:00
Среда
08:00 - 20:00
Четверг
08:00 - 20:00
Пятница
08:00 - 20:00
Суббота
08:00 - 20:00
Воскресенье
выходной

Горячая линия: 122 с территории Московской области, далее 3 (доб.45891)

Минэкономразвития сообщило о разработке законопроекта, который «закладывает новую философию взаимодействия человека с государством в условиях цифровой среды»

Минэкономразвития России сообщило в понедельник о разработке законопроекта, который вносит поправки в Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В нем на системной основе закрепляются принципы получения госуслуг: перевод в электронный вид, проактивность и экстерриториальность.

Одним из главных принципов является полный перевод всех процессов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в электронный вид. Это касается не только способа подачи заявлений, но и всего технологического процесса внутри органа.

Как поясняет министерство, в законопроекте содержатся нормы про приоритет записей в юридически значимых электронных реестрах (так называемая «реестровая» модель) над бумажными документами, исключительно электронное взаимодействие органов при предоставлении услуги, открытость в плане доступа к информации и др.


Для полноценного перевода услуг в электронный вид законопроектом предусматривается создание новых компонентов цифровой экосистемы предоставления государственных и муниципальных услуг: облачная платформа предоставления государственных и муниципальных услуг и реестр информационных взаимодействий. При этом в предоставлении услуг будет применяться индивидуальный подход. Соответствующая система, как предполагается, будет автоматически настраивать вариант предоставления государственной услуги для каждого конкретного человека, в том числе готовить точный перечень документов на базе машиночитаемого регламента.

Еще один принцип предоставления государственных услуг, закрепленных законопроектом – это проактивность. Законопроектом создаются правовые условия, позволяющие начать предоставление услуги до фактического обращения заявителя. Так, например, в день 45-летия гражданину возможно будет предложить подписать заранее сформированный и заполненный проект запроса о замене паспорта. Также при получении услуг, которые с большой вероятностью повлекут обращение за другими услугами заявителю предложат сразу обратиться за такими услугами (например, при замене паспорта в связи с изменением фамилии можно одним комплектом поменять ещё и права, и заграничный паспорт).

Одной из важнейших новаций законопроекта является отказ от получения государственных услуг в присутственных местах органов власти и переход к их предоставлению через МФЦ и в электронной форме (перечень исключений из этого правила будет установлен правительством). Кроме того, граждане смогут независимо от места их жительства получать все федеральные услуги в любом МФЦ страны.

Дополнительным нововведением станет возможность не заполнять самостоятельно заявление на получение услуги, это будут делать сотрудники МФЦ. К тому же, будет реализована возможность получения госуслуг через инфраструктуру негосударственных организаций. К примеру, гражданин обращается в банк за ссудой и там же получает все необходимые справки.

Меняется и роль самих многофункциональных центров: помимо единого фронт-офиса предоставления государственных услуг, они становятся гарантом защиты прав заявителей – «омбудсменом» по государственным услугам. При нарушении ведомствами порядка предоставления услуг (в случае нарушения сроков или порядка предоставления услуг и др.) МФЦ будет вправе обратиться с запросами в прокуратуру с обращением о нарушении прав заявителей.

Кроме того, в соответствии с законопроектом, МФЦ придадут статус «цифрового нотариуса» — МФЦ может отсканировать, подписать своей электронной подписью и поместить в цифровой профиль гражданина бумажный документ, нужный для получения услуги, после чего гражданину больше не придется предъявлять этот документ — при получении других его можно будет приложить из цифрового профиля гражданина. Аналогично и обратное – получив электронный документ по результатам предоставления государственной услуги заявитель может обратиться в МФЦ и получить бумажный экземпляр такого документа, заверенный печатью.

«Законопроект не просто совершенствует отдельные аспекты предоставления государственных услуг, а закладывает новую философию взаимодействия человека с государством в условиях цифровой среды», — сказал заместитель министра Савва Шипов.

Отметим, что ссылка на текст документа в сообщении ведомства не дана, по всей видимости, речь идёт о законопроекте, размещенном на regulation.gov.ru 20 ноября.

Согласно пояснительной записке, принятие законопроекта позволит обеспечить, в том числе:

  • доступность для граждан и организаций информации о государственных и муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе о порядке их предоставления, а также доступность обращения за предоставлением (оказанием) государственных и муниципальных услуг, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • подтверждение правового статуса заявителя посредством информации, размещенной в государственных и муниципальных информационных системах;
  • фиксацию возникающих и прекращающихся по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг прав и обязанностей посредством записей, формируемых по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, в государственных и муниципальных информационных системах;
  • возможность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также получения результата их предоставления независимо от места жительства или места пребывания заявителей (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо их места нахождения, места осуществления деятельности (для юридических лиц);
  • возможность использования по выбору заявителя единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, иных информационных систем либо многофункциональных центров в целях подачи запроса о предоставлении услуги и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо получения результата ее предоставления;
  • машиночитаемость сведений, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг;
  • приоритет записей, формируемых по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, в государственных и муниципальных информационных системах, над иными способами подтверждения прав и обязанностей, возникающих по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • организацию предоставления государственных и муниципальных услуг посредством информационно-телекоммуникационной инфраструктуры коммерческих и некоммерческих организаций.

Источник: d-russia.ru


Все права защищены ©
Центр предоставления
государственных и муниципальных
услуг "Мои Документы" Конфендициальность
Телефон:
122 с территории Московской области, далее 3 (доб.45891)
 
Разработка сайта:
Администрация Сергиево-Посадского городского округа