|
Горячая линия: 122 с территории Московской области, далее 3 (доб.45891)
Как я сходил в МФЦРано утром мне для получения госуслуги «Подтверждение личности» довелось побывать в МФЦ, расположенном в поселке Мечниково в Красногорске. Рабочий день здесь начинается в 8.00. Все специалисты к этому времени уже на своих местах и готовы к приему населения. При этом обычно первые посетители приходят к девяти, а основное количество людей приходит после обеда. Я взял талон электронной очереди и, опустившись в кресло, стал ждать. - Если не хотите ждать, лучше всего приходить к самому открытию, - советует Татьяна, главный специалист бэк-офиса. Мы разговорились. Оказывается, за 12-часовой рабочий день специалисты обрабатывают до 45 заявителей, всего здесь работает 4 окна. Даже в таком малом отделении за получением всевозможных услуг ежедневно приходит около 200 человек. Самые популярные услуги — это оформление социальных пособий и льгот, а также кадастровые услуги. Из самых редких услуг – выдача лицензий на такси, на алкоголь и продление фармацевтической деятельности. Спектр услуг постоянно расширяется, их уже более 300. По регламенту среднее время ожидания приема специалиста в очереди составляет около 13 минут. На деле иногда бывает и больше, и меньше. Особенно когда приходит человек с несколькими делами и хочет обработать их сразу. Я прождал 8. Заявления и документы, которые принимают в окне, попадают прямиком к главному специалисту бэк-офиса. Он производит их обработку и подготавливает пакет документов для отправки в ведомства. Кроме того, в бэк-офисе принимают прибывшие документы, которые затем пойдут на выдачу. Как я понял, работа интересная, но сложная. На самом деле, МФЦ – это, в первую очередь, некий мост между населением и ведомствами – региональными, федеральными. Это стало возможно благодаря системе электронного межведомственного взаимодействия. Она позволяет специалистам, не вставая с рабочего места, пересылать все необходимые документы из одного учреждения в другое. Подобные системы созданы в самых развитых странах мира, таких как Германия. Стоит добавить, что большинство посетителей довольны работой МФЦ. Они отмечают высокий уровень профессионализма работников, их чуткость, искреннее желание вникнуть в проблему и помочь с ее решением. Так что даже те, кто приходит на негативе, уходят с позитивным настроением. Многие даже предпочитают МФЦ вместо портала госуслуг, так как специалист точно не сможет что-либо напутать и всегда укажет, что необходимо дописать или дополнить. Получив услугу, я собрался было уходить, но встретил на выходе одного из посетителей. Владимир пришел, чтобы узнать состояние заявки на продление аренды земли. - Впервые я пришел еще в апреле, занял свое место у окошка. Очень любезный и профессионально подготовленный человек в течение 40 минут занимался моей проблемой. Могу заметить, что очень толково занимался, все выяснил, что нужно подавать, все копии сделали на месте, затем мне предложили описать на листочке мой случай и сказали позвонить. А я решил явиться лично, но мне аккуратненько намекнули, что лучше звонить в районе 29 июня, - признается Владимир. – Тем не менее, я в очень хорошем настроении, так как, во-первых, нет отказа, во-вторых, мне не надо оббивать пороги различных учреждений, как это было 30 лет назад. Пока мы общались, к нам подошел еще один заявитель. Андрей обратился в МФЦ для регистрационных действий по земле: – А я всегда подаю документы в МФЦ, это очень удобно. Здесь всегда могут подсказать, где какая ошибка, если даже я ее не увидел! И я не могу не согласиться с комментариями моих новых знакомых. Сервис действительно на высоком уровне. По крайней мере, я остался доволен, как слон. Однако специалисты, которые работают в МФЦ, отмечают нехватку кадров. При этом работа в МФЦ - это хороший опыт и старт карьеры. Здесь можно научиться практически любой в сфере госуправления, к примеру, работе с кадастром, а затем можно пойти работать по любому направлению - от работы в регистрационной палате до соцзащиты. Особенно работа привлечет тех молодых людей, которые хотят быть полезны обществу. А вы что скажете? Дмитрий Цыпкин. Источник: МФЦ Подмосковье |
Все права защищены ©
Центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" Конфендициальность |
Разработка сайта:
Администрация Сергиево-Посадского городского округа
E-mail: support@sergiev-reg.ru
|