|
Горячая линия: 122 с территории Московской области, далее 3 (доб.45891)
Использование электронной подписи в РФ: новации 2020 года
Период подготовки к изменениям пришёлся на время пандемии — у бизнеса сейчас другие приоритеты, нужно оставаться на плаву, а не перестраивать привычные процессы. Поэтому власти предлагают перенести часть нововведений на более поздний срок. Соответствующий законопроект в первом чтении Госдума приняла 12 мая. Тем не менее с 1 июля вступят в силу следующие положения закона.
посетить удостоверяющий центр лично; Сотрудникам компаний и организаций нужна будет доверенность. Сейчас в электронной подписи сотрудников указаны их ФИО, название организации и должность. В будущем сотрудники будут использовать только личную подпись, в которой указаны их фамилия, имя и отчество, и не указана организация или должность. Чтобы действовать от имени компании, им нужно будет подтверждать свои полномочия электронной доверенностью, прикладывая её к пакету подписываемых документов.
Президент подписал закон об изменении правил использования электронных подписей в России Если законопроект примут, то отсрочка позволит более тщательно продумать механизм действия электронных доверенностей и доработать информационные системы. Всё это поможет бизнесу более плавно и комфортно перейти на новую схему работы. Руководители будут получать подпись в налоговой. С 1 января 2022 года руководители организаций не смогут получать электронные подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах. Для этого им нужно будет обратиться в государственные органы:
в ФНС — руководителям коммерческих компаний; Отмечу, что до 2022 года и сотрудники, и руководители могут получать электронные подписи как прежде — в аккредитованных удостоверяющих центрах. *** Поправки серьёзно изменят сложившиеся процессы электронного документооборота, но они помогут его развитию. Например, лица, которые имеют доверенности от нескольких организаций, смогут работать, пользуясь всего одной электронной подписью. Им не придется, как сейчас, получать несколько электронных подписей — по одной для каждой организации. А с появлением электронных доверенностей информационные системы смогут автоматически проверять полномочия сотрудника и решать, можно ли принять подписанный им документ. Автор: Сергей Казаков, руководитель Удостоверяющего центра компании «Контур». Источник: d-russia.ru |
Все права защищены ©
Центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" Конфендициальность |
Разработка сайта:
Администрация Сергиево-Посадского городского округа
E-mail: support@sergiev-reg.ru
|