|
Горячая линия: 122 с территории Московской области, далее 3 (доб.45891)
Доля электронных услуг Росреестра с начала года выросла в 1,5 раза
«Определенную роль в этом сыграли карантинные меры, когда многие многофункциональные центры перешли на режим работы, так называемый «по предварительной записи», и, по сути, единственной возможностью у граждан зарегистрировать права был наш портал. Наши сервисы отработали стабильно и обеспечили гарантии прав граждан», – сказал Скуфинский. Напомним, в апреле СМИ сообщали, что за первые десять дней месяца практически всем крупным застройщикам, работающим в Москве, не удалось зарегистрировать от 25% до 30% уже подписанных с покупателями жилья договоров долевого участия. В Росреестре тогда заявили, что проблема в ограничениях работы МФЦ, которые также задействованы в оформлении сделок. На встрече с президентом Скуфинский повторил, что сбоев с начала года не было: «Мы провели инженерную настройку системы, и она отработала абсолютно стабильно», – сказал глава ведомства, добавив, что «до этого достаточно много пользователей обращались в систему, нагружали систему очень большим количеством запросов. Мы сбалансировали эту нагрузку именно в интересах более равномерной нагрузки». Также в период пандемии продолжалась работа по переносу информации со старых (унаследованных) информационных систем, на новую систему – это единая централизованная система ФГИС ЕГРН. До конца года эта задача будет выполнена – и все сервисы Росреестра начнут работать более стабильно. «Потому что периодически, конечно, бывают определенные, скажем так, не то чтобы сбои серьезные, но требующие соответствующей донастройки», – пояснил Скуфинский. Он сообщил, что также выросла доля электронной ипотеки – с 9% на начало года до 40% на сегодняшний день. На конец 2021 запланировано довести долю е-ипотеки до 80%. В следующем году Росреестр запланировал пилотный проект на территории четырех субъектов Российской Федерации по созданию единого ресурса земли и недвижимости, рассказал Скуфинский. Цель эксперимента – интегрировать базы данных различных органов власти, которые в той или иной степени оказывают влияние и содержат информацию о земле, и отработать технологию формирования единой базы данных. «И на основе этой информации мы хотим создать сервис, называем его «Земля просто» – когда человек или заинтересованный инвестор сможет очень оперативно, безбарьерно получать землю практически в режиме онлайн», – сказал руководитель Росреестра.
Такой механизм уже действует на Дальнем Востоке – «Дальневосточный гектар», Росреестр является оператором этой системы и хочет использовать этот опыт, чтобы масштабировать его по итогам эксперимента. То есть, по сути, мы обладаем базовым информационным ресурсом, на основе которого можно строить разные сервисы. Но очень важно, чтобы информация в этом реестре была полной и точной. Она как раз будет определять качество сервисов и услуг. Мы очень четко работаем по этому направлению», – заключил Скуфинский. Источник: d-russia.ru |
Все права защищены ©
Центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" Конфендициальность |
Разработка сайта:
Администрация Сергиево-Посадского городского округа
E-mail: support@sergiev-reg.ru
|