|
Горячая линия: 122 с территории Московской области, далее 3 (доб.45891)
В Росреестре рассказали, как безопасно сдавать и снимать квартиру
В Росреестре подчеркнули, что чаще всего при сдаче квартиры внаем договор заключают менее чем на год - это позволяет не регистрировать его в ведомстве и, как следствие, не платить налоги. При этом такой документ слабо защищает обе стороны. Если же договор заключается на срок от года, то он должен регистрироваться в Росреестре, который проводит его правовую экспертизу. Подать заявление в ведомство необходимо в течение месяца после заключения договора, при этом нужно заплатить госпошлину в размере 2000 рублей. "Наличие записи о государственной регистрации найма жилого помещения в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке", - рассказали "РГ" в управлении Росреестра по Москве. В ведомстве дали и рекомендации, которые в любом случае помогут при сделке найма, независимо от срока договора. В частности, нужно проверять документы сторон - к примеру, с помощью сервиса МВД можно узнать, нет ли паспорта в списке недействительных. Также в договоре необходимо корректно указать все сведения о квартире: кадастровый номер, адрес, площадь, состояние и т.д. В документе должны быть сведения о собственнике жилья, порядке оплаты аренды, максимальном количестве проверок со стороны арендодателя и других нюансах. Не помешает подписывать договор подписью с расшифровкой ФИО - это затруднит подделку подписи, если это попытаются сделать мошенники. Арендодателям в первое время после сдачи жилья внаем стоит проверять базы объявлений - мошенники нередко выставляют арендованные квартиры на продажу или в субаренду. Источник: rg.ru |
Все права защищены ©
Центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" Конфендициальность |
Разработка сайта:
Администрация Сергиево-Посадского городского округа
E-mail: support@sergiev-reg.ru
|