Часы работы
Понедельник
08:00 - 20:00
Вторник
08:00 - 20:00
Среда
08:00 - 20:00
Четверг
08:00 - 20:00
Пятница
08:00 - 20:00
Суббота
08:00 - 20:00
Воскресенье
выходной

Горячая линия: 122 с территории Московской области, далее 3 (доб.45891)

В МФЦ можно будет сдать биометрию, получить электронный паспорт, бесплатную юридическую помощь, подать заявление в прокуратуру, в случае если госорганы затягивают выдачу справок, и даже обратиться к бизнес-омбудсмену

Эти и другие нововведения содержатся в «Концепции совершенствования предоставления госуслуг и развития МФЦ», разработанной Минэкономразвития.

Новые направления работы внедрят во всех регионах России до 2022 года. В будущем на центры госуслуг могут распространить практику адвокатских бюро. МФЦ должны стать лицом государства, заявил замминистра экономического развития Савва Шипов.

Минэкономразвития разослало в федеральные ведомства и регионы проект концепции обновления многофункциональных центров — МФЦ 2.0. Точки предоставления госуслуг должны будут превратиться в площадку очного взаимодействия россиян со всеми органами власти и местного самоуправления, уверены в Министерстве. Для граждан МФЦ станут одновременно защитниками интересов и «окном в цифровой мир», добавил замминистра.

Так, на базе МФЦ планируется организовать общественную приемную, где граждане смогут получить консультации «по сложным, нетиповым вопросам» или обсудить проблемы, требующие присутствия представителей нескольких ведомств. Взаимодействие будет происходить в различных форматах: это и личный прием заявителей, и коллективные консультации, а также «прямые линии», видеоконференции, общественные слушания. Кроме того, многофункциональные центры станут участниками госсистемы бесплатной юридической помощи. В частности, обсуждается распространение на МФЦ практики адвокатских контор.

В Минэкономразвития также отметили, что новые МФЦ будут «жить в цифровом мире», используя умные алгоритмы распределения внутрисистемной нагрузки, речевых помощников и сервисы по распознаванию образов. Цифровая трансформация начнется со сбора биометрических данных, выдачи электронных паспортов и использования облачной системы, которая с помощью искусственного интеллекта поможет сотрудникам МФЦ принимать решения.

Новые МФЦ будут выполнять функции уполномоченного по заявкам граждан в госорганы, встав на страже прав и свобод россиян, говорится в проекте. При срыве сроков, неправомерном отказе в предоставлении услуг, потере документов МФЦ должен получить право обжаловать действие или бездействие чиновников. Сотрудник МФЦ сможет провести экспертизу решения госоргана, а потом помочь заявителю составить жалобу или даже написать заявление в прокуратуру. Такие меры снизят количество немотивированных отказов и нарушений сроков оказания услуг.

С помощью МФЦ можно будет обратиться также в суды и к уполномоченным по защите прав человека, ребенка и предпринимателей, которые будут принимать письма граждан на базе многофункциональных центров. Также бизнесмены получат возможность посмотреть в МФЦ план проверок контрольных органов и ознакомиться с реестром обязательных требований. Это позволит повысить грамотность граждан при обращении в органы надзора и мотивирует их соблюдать обязательные требования, следует из документа.

В Министерстве экономического развития РФ заявили, что увеличение потока граждан в МФЦ и рост общей нагрузки будут уравновешены переходом к цифровому государству, а также возможностью обратиться на портал госуслуг.

Источник: https://iz.ru/928002/ekaterina-vinogradova/prokurora-dobaviat-v-mftc-oka...


Все права защищены ©
Центр предоставления
государственных и муниципальных
услуг "Мои Документы" Конфендициальность
Телефон:
122 с территории Московской области, далее 3 (доб.45891)
 
Разработка сайта:
Администрация Сергиево-Посадского городского округа